Разделы сайта
|
Несколько рекомендаций, которые помогут пройти собеседование и получить работу
Главная / Страничка психолога / Несколько рекомендаций, которые помогут пройти собеседование и получить работу
НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ,
Для некоторых людей это испытание, для других шанс, для остальных развлечение. Но всем хотя бы один раз в жизни это предстоит, поэтому располагайтесь поудобнее и узнавайте некоторые секреты, которые помогут нам.
Проведите информационную разведку: Прежде чем отправиться на собеседование, узнай:
Поможет выяснить это сайт компании или звонок в офис.
Что делаем дальше? СОСТАВЛЯЕМ КАРТУ ОТВЕТОВ НА ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Интервью при устройстве на работу однотипны и одновременно не похожи друг на друга. Многие слышали о стрессовых собеседованиях, где могут внезапно начать кричать на соискателя, чтобы выбить его из колеи. Также есть так называемые case-интервью: претендента помещают в некие обстоятельства (например, разговор с недовольным клиентом) и наблюдают за тем, как он решает проблему. Однако не всегда удаётся узнать, какой тип собеседования предпочитают в той или иной компании, поэтому готовым нужно быть ко всему.
Для этого сделай карту с ответами на типичные вопросы и просьбы
Также следует заранее подготовить перечень вопросов по работе, которые ты хотел бы обсудить с менеджером по персоналу.
АНАЛИЗИРУЙ ВОПРОСЫ НАНИМАТЕЛЯ
«А» не всегда означает «А», а дважды два не всегда четыре. Рекрутеры порой задают коварные вопросы, где за простой формулировкой кроется хитрый план — заставить соискателя сказать больше, чем следует. Простой вопрос: «Какую заработную плату вы хотели бы получать?». Но ответ помогает интервьюеру понять твою мотивацию: деньги, социальные гарантии, график работы и прочее.
Если тебя спросят, были ли у вас конфликты с руководством и как вы их разрешили, то, скорее всего, HR-менеджер хочет узнать, склонны ли вы брать на себя ответственность или привыкли перекладывать её на других.
Хитрых вопросов — множество. Нужно уметь видеть «двойное дно»
ПРОДУМАЙТЕ СВОЁ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Невербальное поведение – это взаимодействие без слов: мимика (выражение лица), поза, в которой ты сидишь, жесты, которыми ты пользуешься. HR-менеджеры — люди, а не автоматы. Они, как и все, обращают внимание на невербальные знаки: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. Опытному профессионалу могут отказать только потому, что он неправильно вёл себя. Продумай заранее язык тела. Если от волнения ты привычно дёргаешь ногой, то сядь нога на ногу. Если стучишь пальцами по столу, попробуй занять руки чем-нибудь, например шариковой ручкой.
УСТАНОВИ ТАБУ НА НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ
«Расскажите о себе», — просит интервьюер. «Я родился 2 апреля 1980 года (по гороскопу Овен). В юности занимался футболом, был капитаном городской команды. Потом окончил институт…» — если рассказ соискателя примерно таков, не видать ему должности как своих ушей.
Есть вещи, которые абсолютно неинтересны работодателю и которые никак не характеризуют вас как профессионала. В приведённом примере это год рождения (это можно прочесть в резюме), знак зодиака и спортивные достижения.
Есть темы, на которые нужно наложить для себя табу:
Так же, как ты составил план, о чём будешь говорить, напиши и запомни темы, которые следует игнорировать. Также подумай, как корректно ответить, если тебя всё-таки спросят об этом. СОЗЕРЦАЙ, ЧТОБЫ УСПОКОИТЬСЯ Собеседование — дело нервное. Можно забыть, как тебя зовут, не говоря уж о демонстрации деловых качеств. Чтобы успокоиться, оглянись вокруг. Осмотрит офис, технику, сотрудников. Детали расскажут много о компании, куда ты собираешься устроиться, а их анализ поможет привести в норму нервную систему.
Критичный взгляд на фирму и будущих коллег может повысить чувство собственной важности. Помни: компания нуждается в хорошем работнике так же сильно, как и ты в хорошей работе.
БЕРИ ИНИЦИАТИВУ В СВОИ РУКИ
В собеседовании наступает момент, когда интервьюер и интервьюируемый меняются местами и у соискателя появляется возможность задать интересующие его вопросы. НЕ трать время на бесполезные вопросы: «Вы сами позвоните мне или мне перезвонить вам?», «Почему эта позиция открыта?» и так далее.
Прояви себя как инициативный сотрудник. Спроси: Есть ли у компании какая-то актуальная проблема? Как вы думаете, чем я могу вам помочь? Не могли бы вы описать, каким вы представляете идеального кандидата на эту должность? Какой совет вы могли бы дать тому, кто начинает работать в вашей компании?
Следование этим рекомендациям подготовит тебя к собеседованию и увеличит шансы трудоустроиться. |
Разработка сайта |
ГБУ Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья» 308519, Белгородская обл., Белгородский р-он, п. Северный, ул. Школьная, 37 Телефон/факс: 23-10-36, 23-00-65 | Электронная почта: centr_rk@mst.belregion.ru |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.