Разделы сайта
|
Депрессия
Главная / Страничка психолога / Депрессия
Все мы иногда бываем несчастливы. Доктор Тина Рэй в своей книге «Я не ОК … и это ОК. Гид по хорошему настроению, ментальному здоровью и здоровью о себе» утверждает, что в отличие от временной грусти и подавленного настроения депрессия отличается постоянным, длительным ощущением тоски и безнадёжности. Это серьёзное расстройство настроения, от которого нужно лечиться. Если человеку не по себе день-другой — ОК. Но если плохо неделю, две, месяц — это совсем не ОК. Тина Рэй пишет, что «Депрессия — не то же самое, что стресс или тревожность. В быту люди часто говорят «я в депрессии», хотя на самом деле имеют в виду «мне грустно, плохо, меня всё достало» и выделяет следующие СИМПТОМЫ И ПРИЗНАКИ депрессии:
Если ты наблюдаешь у себя эти признаки более 2-х недель и не становится лучше, срочно беги к врачу!
Депрессия не всегда видна окружающим. Фразы типа «соберись», «не о чем волноваться» или «это погодное» совершенно бесполезны, если состояние затяжное и серьёзнее, чем кажется с виду. Если у тебя депрессия, а кто-то говорит: «Да ладно, хватит хандрить», — объясни, что не всё так просто и тебе действительно нужна помощь.
Когда тебе грустно, можно попробовать некоторые варианты, которые будут тебе ближе:
Борись с негативными мыслями и не позволяй никому отрицать твои чувства: не замыкайся в себе, не нужно молча страдать. Это невыход. Лечение от депрессии длительное и придётся хорошенько поработать над собой. Негативные мысли надо убирать.
На любой случай жизни важно держать в голове рациональные мысли:
Было бы здорово иметь такую стену твоей собственной поддержки. А можно поставить что-то подобное себе на обои в телефоне. Есть другое крутое упражнение, суть котором заключается в том, чтобы написать себе письмо в прошлое. Вспомни себя в тот период жизни, когда тебе было плохо и ты страдал. Возраст может быть любой. В деталях вспомни, что ты чувствовал в тот момент, кто был с тобой, кто причинил тебе эту боль. Тогда казалось, что нет просвета, но всё изменилось. Можно мысленно представить себя в прошлом (можно написать себе письмо), подойти к себе, обнять, пожалеть и сказать те тёплые слова, которых не хватало. А после расскажи, каких успехов ты уже добился, какие счастливые моменты в твоей жизни были и какие ещё замечательные предстоит пережить.
Если такое не по душе, попробуй следующее: «Это в мою честь», которое описала автор книги «К себе нежно» Ольга Примаченко - Что бы сегодня ни происходило приятного, мысленно говори себе: «Это в мою честь». Увидели на улице огромный билборд со словами «Я люблю тебя»? Это в твою честь. Кто-то запустил вечером салют? В твою честь, конечно же. Отпустили в пар? Какое счастье, что у них есть ты! Все, что будет сегодня вызывать улыбку или радовать, все победы и достижения, о которых говорят в новостях, все свидетельства чудесных спасений и невероятных историй, о которых ты сегодня услышишь, – в твою честь. Просто потому что ты есть – и мир таким образом тебя салютует. День абсолютного внутреннего тщеславия без угрызений совести и вины. Смысл: сделай это ради новизны ощущений. Салютовать себе непривычно, но стоит того, чтобы попробовать.
Пожалуй, в жизни не бывает таких ситуаций, в которых человек не смог бы проявить себя и собственную смекалку. Жизнь удивительна, как и природа нашего мышления. Мы уникальные и неповторимые. Важно ценить собственную жизнь и дорожить ей.
«Человек все делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живет так, словно никогда не умрет, и умирает так, словно никогда не жил».
|
Разработка сайта |
ГБУ Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья» 308519, Белгородская обл., Белгородский р-он, п. Северный, ул. Школьная, 37 Телефон/факс: 23-10-36, 23-00-65 | Электронная почта: centr_rk@mst.belregion.ru |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.