Разделы сайта
|
Аннотация к рабочей программе «Правовая культура»
Главная / Сведения об образовательной организации / Аннотация к рабочей программе «Правовая культура»
Аннотация к рабочей программе «Правовая культура» (реализуется в 2020- 2021 учебном году) Данная рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Правовая культура» и направлена на развитие личностных особенностей обучающихся, умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета и формирование правовой культуры Цель программы: Формирование правовой культуры у выпускников, основополагающих правовых норм, законопослушного поведения и гражданской ответственности в целях профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди подростков.
Задачи: Образовательные: 1 Изучить основные документы, регулирующие права и обязанности граждан (Конституция РФ). 2.Сформировать общее представление о правах и обязанностях учащихся. Оказать помощь в освоении и применении подростками специальных умений, навыков и законных способов защиты своих прав. 3.Дать общее представление о гражданской ответственности.
Развивающие:
Воспитательные:
2.Обеспечивать социальную адаптацию обучающихся и эмоциональное благополучие каждого учащихся. 3.Формировать коммуникативную культуру, культуру поведения в обществе. 4.Содействовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 5.Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступления. По окончании обучения по данной программе у обучающихся будут сформированы: Личностные УУД.
Регулятивные УУД. Обучающиеся овладеют способностью:
Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:
Коммуникативные УУД. Обучающиеся приобретут умения:
Срок реализации общеобразовательной программы: 1 год, 36 академических часов Форма: групповая. Режим занятий: 1 раз в 2 недели по 2 академических часа, 36 часов в год; продолжительностью по 45 минут с перерывом 10 минут. Уровень предлагаемого усвоения: Базовый Численный состав группы может быть в пределах: от 10 до 15 учащихся Занятия в данной программе состоят из теоретической и практической частей. Приоритетными формами организации образовательного процесса являются беседы, дискуссии, мастер-классы, круглые столы, презентации, лекции, игры Ожидаемые результаты и способы их проверки: По окончанию курса обучения учащиеся должен знать: 1.Назначение каждого документа (паспорт, полис пенсионного страхования, ИНН, медицинский полис).
3.Об административной ответственности и условиях ее возникновения в отношении подростков. 4.Дополнительные гарантии государства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.Иметь представление о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека. 6.Свои гражданские права и обязанности, гарантии государства при получении образования, жилья и устройстве на работу. 7.О субсидиях, льготах, предусмотренных государством для детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
уметь: 1.Оформлять необходимые документы, пользоваться действующим законодательством, применять на практике законы РФ. 2.Применять в жизни полученные правовые знания. 3.Соблюдать нормы и правила поведения в обществе. 4.Противостоять негативному влиянию окружающих. 5.Отстаивать и защищать свои права, в соответствии с законодательной базой. 6.Относиться с уважением к закону, соблюдать общепринятые в государстве правила, моральные нормы. 7.Отстаивать, защищать свои права и соблюдать обязанности. 8.Противостоять негативным явлениям общества, а также вовлечению в запрещённые организации. Осознавать ответственность за свои поступки. 9.Проявлять активную позицию в решении своих проблем, осознанно действовать в кризисной ситуации. 10.Осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних, соблюдать правила поведения в общественных местах. Осознавать нравственные ценности: ответственность, честность, долг, справедливость. Для полноценной реализации данной программы используются система критериев оценки сформированности качеств знаний, обучающихся (Приложение №1).
Средства контроля. В качестве средств контроля успеваемости используются устные опросы, практические занятия, тестирование, анкетирование, викторина, игра.
Формы подведения итогов реализации программы Контрольные занятия и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце каждого полугодия. Вводный, промежуточный и итоговой контроль в виде: тестирования, анкетирования, викторины, личностного опросника. Программа предусматривает мониторинг образовательной деятельности обучающихся. Он включает в себя входящий (в сентябре), текущий (в декабре) и итоговый (в мае) контроль Методы диагностики – тестирование. |
Разработка сайта |
ГБУ Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья» 308519, Белгородская обл., Белгородский р-он, п. Северный, ул. Школьная, 37 Телефон/факс: 23-10-36, 23-00-65 | Электронная почта: centr_rk@mst.belregion.ru |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.