Разделы сайта
|
Аннотация к рабочей программе «Я будущий семьянин»
Главная / Сведения об образовательной организации / Аннотация к рабочей программе «Я будущий семьянин»
Аннотация к рабочей программе «Я будущий семьянин» (реализуется в 2020- 2021 учебном году) Данная рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я - будущий семьянин» и направлена на воспитание социальной компетентности, социальной роли семьянина. Цель программы: формирование у учащихся представлений о семейной жизни, освоению ими социальных ролей в семье через организацию разнообразных форм познавательной, практической и самостоятельной деятельности Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные
По окончании обучения по данной программе у обучающихся будут сформированы: Личностные УУД.
Регулятивные УУД. Обучающиеся овладеют способностью:
Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:
Коммуникативные УУД. Обучающиеся приобретут умения:
работать в группе, учитывать мнение окружающих. Срок реализации общеобразовательной программы: 1 год, 36 академических часов Форма и режим занятий: форма занятий-групповая. Численный состав группы может быть в пределах: от 10 до 15 учащихся 1 раз в 2 недели по 2 академических часа, 36 часов в год; продолжительностью по 45 минут с перерывом 10 минут. Занятия в данной программе состоят из теоретической и практической частей. Приоритетными формами организации образовательного процесса являются беседы, дискуссии, мастер-классы, круглые столы, презентации, лекции, игры. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Должны знать - основы семейного законодательства - понятие "семья", состав семьи, генеалогическое древо; - основные права и обязанности членов семьи; - понятие психологического климата семьи; - особенности проявления заботы о детях, воспитание детей; - современные методы планирования семьи; - особенности построения взаимоотношений в семье, родительской ответственности; уметь: - моделировать полоролевые отношения в семье; - строить свое генеалогическое древо; - моделировать способы разрешения конфликтных ситуаций в семье; - адекватно оценивать возможности своей будущей семьи при планировании количества детей. Для полноценной реализации данной программы используются система критериев оценки сформированности качеств знаний, обучающихся. Средства контроля. В качестве средств контроля успеваемости используются устные опросы, практические занятия, тестирование, анкетирование, викторина, игра. В результате реализации программы возможно: - освоение особенностей построения взаимоотношений в семье, родительской ответственности - снижение численности выпускников, расторгающих брак, а также уменьшение численности выпускников, лишенных родительских прав по решению суда в отношении несовршенолетних; - адекватно оценивать возможности своей будущей семьи при планировании количества детей; - освоение основных прав и обязанностей членов семьи -повышение уровня культуры. - формирование основ семейного законодательства - развитие и саморазвитие личности. -сформированность ценностных ориентаций, социальных навыков, коммуникативного потенциала личности. - сформированность активной жизненной позиции и ответственного поведения. - сформированность морально-нравственных качеств у выпускников.
Формы подведения итогов реализации программы Контрольные занятия и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце каждого полугодия. Вводный, промежуточный и итоговой контроль в виде: тестирования, анкетирования, викторины, личностного опросника. Программа предусматривает мониторинг образовательной деятельности обучающихся. Он включает в себя входящий (в сентябре), текущий (в декабре) и итоговый (в мае) контроль Методы диагностики – тестирование. |
Разработка сайта |
ГБУ Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья» 308519, Белгородская обл., Белгородский р-он, п. Северный, ул. Школьная, 37 Телефон/факс: 23-10-36, 23-00-65 | Электронная почта: centr_rk@mst.belregion.ru |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.